Эвакуатор Мелитополь

Nissan Patrol
Чтение RSS
Эвакуатор Мелитополь и область » Новости » Россия меняет условия применения процедуры МДП

Россия меняет условия применения процедуры МДП

Россия меняет условия применения процедуры МДП


Андрей Григорьевич Павлюченко, руководитель Центра корпоративного обучения ГК TELS
Ольга Леонидовна Новик, руководитель Минского офиса ГК TELS
Уважаемые коллеги!
5 июля 2013 года на официальном сайте ФТС Российской Федерации была размещена информация об изменении с 14 августа 2013 года на территории РФ условий применения процедуры МДП.
ФТС России информирует о том, что: " ...с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза".
Аналогичная информация была отражена в письме ФТС в адрес АСМАП России и в письме руководителя ФТС в адрес начальников региональных таможенных управлений и таможен.
Позиция ФТС по вопросу дальнейшего функционирования на территории Российской Федерации системы МДП породила море вопросов. Какое будет окончательное решение и как продолжать работать с 14 августа, если позиция ФТС не изменится?
***
Статья 216 ТК ТС устанавливает условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В их числе: "...5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса;
Пункт 1 статьи 217 ТК ТС, на который дается ссылка в распоряжениях ФТС РФ, определяет "Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита".
К ним относятся:
1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса;
2) таможенное сопровождение;
3) установление маршрута перевозки товаров.
Глава 12 ТК ТС "Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов" и, в частности, Статья 86 определяет способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
В их числе:
денежными средствами (деньгами);
банковской гарантией;
поручительством;
залогом имущества.
Этой же статьей определено, что плательщик вправе выбрать любой из вышеуказанных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Плательщиком таможенных пошлин и налогов в соответствии со Статьей 79 ТК ТС являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Кодексом, международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Декларантом по процедуре таможенного транзита при пересечении границы Таможенного Союза в большинстве случаев выступает перевозчик.
Если до 14 августа 2013 года таможенные органы Республики Беларусь и Казахстана не изменят своей нынешней позиции и, после наступления этой даты, будут принимать Книжки МДП в качестве гарантии доставки товара по процедуре таможенного транзита, то для большинства транспортных компаний, а также грузоотправителей и грузополучателей работающих через белорусский и казахстанский участки таможенной границы, ситуация практически не изменится.
Принятое, к примеру, при въезде на территорию Таможенного Союза белорусскими таможенными органами обеспечение по процедуре таможенного транзита в виде гарантии международной цепи с использованием книжки МДП будет действовать на всем протяжении от таможни отправления на границе до таможни назначения на территории Российской Федерации.
Больше проблем возникнет в том случае, если машина будет въезжать на территорию Таможенного Союза через границу Российской Федерации.
Российские таможенники, выполняя указание ФТС, будут вынуждены требовать от декларанта (а им в данном случае, кроме перевозчика, может выступать также и получатель) процедуры таможенного транзита, иных мер гарантии, о которых мы упоминали выше.
С учетом того, что на сегодняшний день у ФТС России на практике отсутствуют возможности организации таможенного сопровождения (ввиду отсутствия необходимой численности персонала приграничных таможен), как альтернатива, транспортной компании будет предлагаться оформить поручительство гаранта, включенного в реестр ФТС. Гарант - юридические лицо Российской Федерации (как правило, коммерческая структура).
Таким образом, будут применяться уже не государственные тарифы за таможенное сопровождение, а коммерческие тарифы предприятий-гарантов. На чьи плечи ляжет покрытие расходов по этим тарифам? Это уже вопрос взаимоотношения транспортной компании и заказчика транспорта.
Одним из вариантов предоставления обеспечения российской таможне при осуществлении процедуры таможенного транзита, в соответствии с упоминавшейся выше статьей 86 ТК ТС, являются денежные средства, банковская гарантия и залог имущества. Скорее всего, это уже будет проблема грузополучателя, так как оформление этих видов гарантии требует времени, и при пересечении границы перевозчик их оформить реально не сможет.
Ну и, наконец, в этой ситуации в выигрыше окажутся транспортные компании, включенные в реестр таможенных перевозчиков, а также уполномоченные экономические операторы, в рамках предоставленных им ТК ТС специальных упрощений. Но, к сожалению, субъектов хозяйствования, носящих статус таможенного перевозчика и уполномоченного экономического оператора на просторах Таможенного союза не так уж и много, да и их провозные возможности не безграничны...
Таким образом, нам видится, что основными проблемами, которые возникнут с 14 августа 2013 года в случае сохранения позиции ФТС неизменной, будут:
1. Нарушение сроков доставки товаров ввиду неготовности большей части транспортных компаний и грузополучателей работать в новых условиях.
2. Потери времени и очереди на границе Российской Федерации в случае оформления поручительства предприятий гарантов. В настоящее время практики подобного оформления кроме ФГУП "Ростэк" и появившегося в последнее время ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "АРСЕНАЛЪ" нет ни у кого. Финансовые потери на основе коммерческих тарифов этих субъектов хозяйствования.
3. Потери времени, а также финансовые потери, которые возникнут у получателей в случае оформления ими депозита, банковской гарантии или залога имущества. Данные действия необходимо оформлять каждый раз до начала въезда транспортного средства с грузом через российский участок таможенной границы.
Ситуация, с точки зрения очередей на границе, может несколько улучшиться, если ФТС все-таки попытается наладить практику организации таможенного сопровождения.
Придумывать, как это сделать при дефиците работников таможни, не надо. Статья 234 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) определяет, что таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, может осуществляться организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет условия, при соблюдении которых организации могут осуществлять таможенное сопровождение, и предельные уровни тарифов на осуществление таможенного сопровождения этими организациями.
Готова ли ФТС РФ к принятию такого решения и организации таможенного сопровождения подобным образом при условии того, что до 14 августа осталось меньше месяца - вопрос без ответа.
Однако и в этом случае затраты транспортных компаний (за исключением таможенных перевозчиков и уполномоченных экономических операторов), увеличатся ввиду необходимости оплаты за сопровождение. Думается, что также вырастут и простои в ожидании организации подобного сопровождения. Россия велика - направлений много.
Решение вопросов ускорения пересечения границы, избежание таможенного сопровождения возможно при организации таможенного оформления и изменении процедуры таможенного транзита на любую иную (в том числе и на процедуру выпуска для внутреннего потребления) непосредственно на СВХ, расположенных вблизи границы. Данный подход хорошо укладывается в реализуемую ФТС политику переноса таможенного оформления на внешнюю границу.
Готовы ли к этому получатели товара, владельцы СВХ, таможенные представители, да и сама ФТС - также пока вопрос без ответа.
В настоящее время различными органами ведется достаточно активная работа по поиску решений в сложившейся ситуации. Мы со своей стороны, в случае принятия конкретных решений соответствующими органами, будем вас дополнительно информировать.
* Данное разъяснение является исключительно нашим экспертным мнением.
Источник: ГК TELS
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.